Библиотечные
династии

Всероссийский конкурс
коротких видео

Образовательная программа
Прямая трансляция
Как создать авторский запоминающийся видеоролик. Взгляд режиссёра
 25 июля
 17:00

Образовательную программу продолжает Роман НОВОЛОКИН, режиссёр-постановщик разноформатных проектов федеральных и цифровых телеканалов, среди которых Первый, ТВЦ, Бобёр и других

Роман Новолокин расскажет о том, что необходимо учесть и сделать до съемки, каков функционал режиссёра и продюсера, почему от съёмочного тайминга зависит конечный результат, как жанр видеоконтента влияет на выбор техники, что можно и чего нельзя исправить с помощью монтажа. Режиссёр познакомит с современными трендами медиаиндустрии, в числе которых приёмы, которые, на первый взгляд, могут показаться парадоксальными: в кадре нужна размеренность, но динамика, автор должен обманывать ожидания зрителя.

Настроение, в котором происходит съемка, — это очень-очень важная штука. Если начались споры на площадке, в атмосфере повисло напряжение, то есть большая вероятность, что всё это передастся зрителю. Я хочу пожелать киноделам получить удовольствие от творческого процесса — двигайтесь вперед, креативьте! И, конечно, я желаю им победы в этом конкурсе.

Принципы производства фильма или сюжета: текст, звук, видео. Ошибки. Лайфхаки
 23 мая
 17:00

Образовательную программу продолжает Руслан ТОЧИЕВ, редактор, ведущий телерадиокомпании «МИР», сценарист, педагог Первой Академии медиа РЭУ Плеханова

Руслан Точиев расскажет о принципах производства фильма или сюжета – о правилах создания текста, использования звука и видео. Эксперт покажет приёмы опытных телевизионщиков, акцентирует внимание на ошибках и поделится личными лайфхаками. Участники конкурса узнают, что такое: «монтаж через крупность», «голландский угол» и «правило 20-ти секунд», а также многое другое, что пригодится для съёмки коротких «цепляющих» видеороликов о библиотечных династиях.

Смею надеяться, что весь огромный массив информации пригодится вам в работе. Главное, о чём хотел бы напомнить: давайте говорить с аудиторией на простом, понятном языке. Пишите в разговорном стиле. Не перегружайте зрителя. Он может уйти и не вернуться к вам. Пусть зрителю будет с вами легко. Так вам будет намного проще вызвать у него эмоцию. А эмоция — это главное, ради чего мы создаём контент..

Сторителлинг: история людей, книг и ресурсов библиотеки как сценарная основа конкурсного ролика
 23 апреля
 17:00

Первый мастер класс образовательной программы Всероссийского конкурса коротких видео «Библиотечные династии» проводит проведёт Денис ЛИЗИН, ведущий новостей «Радио 7 на семи холмах», сценарист и шоураннер медиаконтента для детей и молодежи Движения «Вдохновители»

Мастер-класс Дениса Лизина, эксперта образовательной программы и члена жюри конкурса, адресован потенциальным участникам конкурса — авторам и коллективам, которым предлагается снимать и присылать видеоистории до 5 минут по основным номинациям: «Библиотечная династия» — рассказы о семье, в которой профессия библиотекаря стала призванием для нескольких поколений, «В моей семье — библиотекарь» — рассказы о жизни библиотечного специалиста, о его профессиональных интересах и личных увлечениях, «Познакомились в библиотеке» — сюжеты о сотрудниках, познакомившихся на работе и создавших семью. А также — ролики о познавательном семейном досуге в рамках специальной номинации «В библиотеке как дома».

Денис расскажет о ключевых правилах хорошей истории: о целях и задачах, которые ставит пред собой автор, о логике повествования с завязкой, развитием и кульминацией сюжета — продуманными вводными, которые не позволят увести рассказ в сторону и удержат внимание зрителя. Мастер-класс поможет конкурсантам разглядеть множество граней библиотечной темы, вдохновиться примерами и советами профессионала, чтобы по итогу снять яркие оригинальные ролики о людях и семьях, жизнь которых связана с библиотекой.

Книги, библиотеки и библиотекари таят в себе много захватывающего. Такая уж у них работа. Когда-то, когда мировое библиотечное дело начиналось во времена, которые обычно обозначают как «до нашей эры», в библиотеки брали на работу только учёных, писателей — и самых лучших. Это великая профессия. Покажите и расскажите это всем.